г. Аксай проспект Аксайский, 19Б 8-863-206-10-10

16 марта 1936 год-выпуск первой отечественной модели ГАЗ М-1

16.03.2019

В этот день в 1936 году на Горьковском автозаводе был начат выпуск первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ М-1. Легендарная «эмка» (сокращенно от «Молотовец-1») стала олицетворением советской эпохи второй половины 1930-х годов. 

Изящная и просторная, «эмка» — первый легковой автомобиль, полностью созданный советскими конструкторами, а также первый автомобиль в стране, имеющий цельнометаллический закрытый кузов типа седан. Разработка машины началась в сентябре 1933 года под руководством главного конструктора Андрея Липгарта, а серийное производство стартовало в марте 1936 года. 

Появление ГАЗ М-1 ознаменовало собой создание на Горьковском автозаводе отечественной автомобильной конструкторской школы, переход от сборки фордовских моделей к выпуску автомобилей собственной конструкции. Госприёмку этот автомобиль прошёл самую высшую – в марте 36-го года машину осмотрели Иосиф Сталин, Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов и Григорий Орджоникидзе. Машина им понравилась. 

эмка

В 1937 году автомобиль участвует во Всемирной выставке искусств и техники в Париже, собирает множество восторженных откликов ее гостей. Задача победить не стоит, главное – обозначить выход на мировой автомобильный рынок. «Эмка» участвует в нескольких автопробегах, в том числе – Горький-Москва-Ленинград-Горький и Горький-Каракумы-Памир-Москва-Горький. Автомобиль показывает хорошую проходимость и выносливость. За 6 лет на ГАЗе было собрано 62 888 «эмок».

эмка

Мы в социальных сетях: